fb9a5906

Мэрфи Уоррен & Сэпир Ричард - У Последней Черты



Уоррен Мэрфи, Ричард Сэпир
У последней черты
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Если бы кто-нибудь еще недавно посмел назвать Сэм-ми Ки предателем ин-
тересов Соединенных Штатов, Сэм-ми бы поднял его на смех.
"Какое же это предательство - стремление сделать свою родину лучше,
продиктованное подлинно сыновней любовью? А видит Бог, наша страна нуж-
дается в совершенствовании",- сказал бы он.
В конце концов всем давно уже ясно, что Америка - фашистская, ра-
систская страна.
Ни для кого не секрет, что здесь каждый человек, отбывающий тюремное
наказание,- не кто иной, как политический заключенный.
Все знают, что в мире не было совершено такого акта насилия, которому
не нашлось бы аналога в американской истории, только в куда более жутком
варианте.
И разве непонятно, что до тех пор, пока Америка не прекратит наращи-
вать ядерные вооружения, о мире на Земле можно только мечтать?!
Никто специально не растолковывал Сэмми Ки этих истин. Он дошел до них
собственным умом, для чего оказалось достаточно всего лишь смотреть но-
вости по телевизору. Ведь телевидение врать не станет!
И он стал на каждом углу кричать об этом, а также принимать участие в
маршах протеста против выделения помощи никарагуанским "контрас". Но
счастливее от этого не сделался.
И тем более он чувствовал себя несчастным, что ни в одной из крупных
телекомпаний его не взяли на работу и качестве корреспондента. И это
притом, что он разослал им пятнадцатиминутную запись, которая была его
выпускной работой в киношколе Калифорнийского университета в Лос-Андже-
лесе, где получила невиданно высокую оценку - пять с двумя плюсами.
На этой пленке, при слабом освещении и слегка не в фокусе, были запе-
чатлены интервью с проститутками, торговцами наркотиками и грабителями,
и все они в один голос заявляли перед камерой, что на путь преступности
их привела экономическая политика президента Рейгана.
Получив от ворот поворот, Сэмми сперва впал в уныние. Поразмыслив, од-
нако, он решил, что это не столько его неудача, сколько проблема самих
телекомпаний. Ведь что означает их отказ? Во-первых, что они еще не соз-
рели для такой острой подачи материала, какую продемонстрировал незави-
симый журналист Сэмми Ки, а во-вторых, что они испытывают все более жес-
ткий контроль со стороны Вашингтона.
Свалив свою неудачу на Рональда Рейгана, Сэмми Ки моментально воспря-
нул духом, и именно тогда в его голове и родилась новая идея. Если теле-
компании не нуждаются в его услугах и не желают показать, насколько низ-
ко пала Америка, тогда он сделается иностранным корреспондентом и станет
показывать, насколько лучше устроена жизнь в других странах.
И вот сейчас у Сэмми Ки готов как раз такой материал. Остается только
переправить его на родину, и публикация сразу сделает его самым извес-
тным тележурналистом со времен Джеральдо Риверы. Даже более известным,
чем Ривера, поскольку Сэмми определенно удалось найти нечто поважнее пу-
стых бутылок в старом чулане Аль Капоне.
Но сначала надо попасть домой, в США. Сэмми все больше укреплялся в
мысли, что это будет непросто.
Он попытался добраться до аэропорта, но красивая восточная столица
оказалась в плотном кольце охранников, для которых существовал только
официально оформленный пропуск. У Ки такого пропуска не было. Все, что у
него было,- это белая полотняная рубаха и грязные брюки, штанины которых
были по-деревенски подвязаны у щиколоток синими шнурками. Но крестьян в
этом столичном граде не очень-то привечали, во всяком случае, Сэм-м



Содержание раздела